Заработок на блоге: 3 классических способа

Заработок на блоге: 3 классических способа

1. Заработок на размещении контекстной рекламы

Это самый, наверное, распространенный способ заработка на блоге. И, как по мне, самый простой. Если один раз всё грамотно настроить, то можно толком ничего в нём и не менять, а доход будет идти.

В чем суть?

Есть специальные сервисы, которые объединяют рекламодателей и владельцев блогов.

Рекламодателям нужна реклама на тематических сайтах чтобы привлекать клиентов, владельцу же блога нужны деньги. И чтобы не искать друг друга в ручном режиме, есть специальные сервисы, которые эту проблему быстро решают.

В итоге рекламодатель даёт рекламные объявления, платит за них, владельцам же блога даётся скрипт (код), который он вставляет на свой блог. Сервис автоматически сканирует страницы блога, определяет его тематику и подставляет тематические объявления.

Через время объявления начинают показываться. Если человек зашел на ваш блог и кликнул по объявлению, то вам начисляется определенная плата за клик.

Одним из самых популярных сервисов является Google Adsense. И плюс в том, что он не особо строг к новым сайтам, поэтому довольно легко попасть в данный сервис.

Что требуется?

• Хорошая посещаемость блога

Чем больше посетителей, тем больше Ваш доход – думаю, это логично.

• Правильное размещение объявлений

Есть определенные тонкости в размещении объявлений того же Adsense. Связанные они с правильной цветовой гаммой объявлений и местом расположения на блоге. Тут у начинающих есть типичные ошибки, поэтому они толком и не могут заработать, даже с хорошей посещаемостью.

Ну, в принципе, этих двух факторов достаточно.

2. Заработок на размещении баннеров

Тоже один из общеизвестных способов заработка. Плюсы в том, что, как ни крути, а графические анимированные баннеры привлекают внимание.

К тому же, здесь вам платят за показы баннера, а не за клики по нему, то есть идёт аренда рекламного места на вашем блоге (выражаясь рекламным языком).

В чем суть?

Схема, схожая с заработком на контекстной рекламе. Рекламодателю нужны посетители, вам же нужен доход.

Но здесь есть 2 варианта:

• Вы ищете рекламодателей через биржи баннерной рекламы

Тут всё просто: вы добавляете туда свой блог, рекламодатели находят вас сами через отбор блогов;

• Вы размещаете на блоге предложение о размещении рекламы на нем.

Можно указать цену, места, где будут размещены баннеры, показать статистику посещаемости вашего блога.

Если рекламодатель заинтересуется, то напишет вам на почту, и вы разместите его баннер.

Что нужно?

• Стабильная посещаемость

Опять-таки, чем больше – тем лучше, причем посещаемость должна быть примерно стабильной. То есть не так, что сегодня у вас 5 посетителей, завтра резко 200, послезавтра 3. Посещаемость тут влияет на цену размещения баннера на вашем блоге.

• Умеренность

Чем больше баннеров будет на вашем блоге, тем меньше вам захотят платить. Оптимальным является 1-4 баннера, и то, в зависимости от структуры вашего блога, а также других способов заработка, которые вы используете.

И чем меньше будет баннеров, тем весомее у вас будут аргументы для рекламодателей, мол «Баннеров размещаю мало, будет только твой и еще один. Значит, получишь больше посетителей».

Я считаю, что данный способ нужно использовать как дополнительный. Так как сильно в нём не развернешься в плане дохода. Основным его ставить нет особого смысла, если у вас блог.

3. Заработок на размещении ссылок

Здесь все иначе, чем в первых двух способах. Если там рекламодателю нужны были непосредственно переходы, то здесь уже нужен вес вашей страницы, где вы разместите ссылку.

В чем суть?

Существует понятие «поисковое продвижение». То есть продвижение страниц в ТОП поисковых систем. Известно оно еще под тремя английскими буквами «SEO».

Те, кто занимаются таким продвижением того или иного сайта, называются SEO-оптимизаторами. Их задача - продвинуть заданную страницу или сайт по определенным запросам в поисковой выдаче. А оттуда уже владелец сайта и получает тех самых целевых посетителей на свой сайт.

Сам процесс поискового продвижения делится на 2 этапа действий: внутренние (действия внутри сайта) и внешние.

Одним из составляющих внешних факторов является закупка ссылок. То есть, если сказать простым языком, чем больше качественных ссылок стоит на страницу, тем быстрее поисковик продвинет ее в выдаче по нужному запросу.

Вопрос теперь: «Где же найти площадки, которые могут разместить ссылки на нужный сайт?».

Опять-таки существуют сервисы, которые соединяют SEO-оптимизаторов и владельцев блогов.

Здесь специалист даёт задание для размещения, то есть нужную ссылку, её описание (анкор), выставляет свои требования, а владелец блога размещает её на своём ресурсе.

В итоге, оптимизатор платит за размещение ссылки, владелец блога зарабатывает деньги за размещение, а система тоже зарабатывает на комиссии. В итоге все довольны.

Но тут немного посложнее все, чем с первыми двумя способами заработка на блога.

Итак, что нужно?

• Высокие показатели ТИЦ и PR

ТИЦ – это некий параметр авторитетности от Яндекса, PR – от Гугла. Данные показатели примерно показывают, насколько авторитетным является ваш блог и насколько мощным будет эффект от размещенной на нем ссылки.

От них зависит цена, поставленная вами за размещение ссылки. Чем показатели выше – тем выше можете ставить цену. Набираются они не так просто, требуется время.

• Хорошая посещаемость

Косвенный показатель, но опытные SEO-специалисты смотрят и на него. Смотрят, насколько посещаемый ваш блог, насколько он живой.

Конечно, параметр не критичный, но если он выполняется, то у вашего блога больше шансов заработать.

• Частота обновления Вашего блога

Так получается, что на одной странице вы не можете наставить кучу ссылок от рекламодателей, так как цена резко упадет, и можно нарваться на неприятности от поисковых систем. В среднем желательно устанавливать 2, ну максимум 3 ссылки на страницу, тогда можно и цену побольше ставить.

Следовательно, вам нужно чаще обновлять свой блог, чтобы постоянно появлялись места для новых ссылок. То есть вам нужны постоянно новые статьи. Учитывайте этот момент.

• Требует активности

Размещение ссылок – это активный вид заработка. Если, к примеру, при размещении контекстной рекламы вы установили раз код и все, объявления показываются, то тут нужно постоянно думать, куда вставить ссылку, как его гармонично вписать, вовремя размещать задания и т.п.